Linux vs Windows
Feb. 15th, 2007 08:10 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
и о погоде.
например. надо на сервере прочекать диск на всех разделах. разделов так много.
глубокой ночью. когда все спят и я тоже (щас ночью сплю).
как такое делается на виндовсе с его "интуитивно-удобном интерфейсом"?
мышкой по всем разделам проперти-тоолз-etc?
ну да chkdsk есть конечно. но это уже чернькое досовское окно да и разделов немерянно.
да и проверять на бегущей системе стремно.
т.е. надо при перезагрузке.
а как ее стандартными средствами перезагрузить без вмешательсва ручками мышками?
ночью.
да и сервер далеко.
в линуксе тяжело
shutdown -r -F 03:00
я пошел смотреть снукер и спать.
да. в 3 часа ночи сервер несколько минут отзываться не будет.
например. надо на сервере прочекать диск на всех разделах. разделов так много.
глубокой ночью. когда все спят и я тоже (щас ночью сплю).
как такое делается на виндовсе с его "интуитивно-удобном интерфейсом"?
мышкой по всем разделам проперти-тоолз-etc?
ну да chkdsk есть конечно. но это уже чернькое досовское окно да и разделов немерянно.
да и проверять на бегущей системе стремно.
т.е. надо при перезагрузке.
а как ее стандартными средствами перезагрузить без вмешательсва ручками мышками?
ночью.
да и сервер далеко.
в линуксе тяжело
shutdown -r -F 03:00
я пошел смотреть снукер и спать.
да. в 3 часа ночи сервер несколько минут отзываться не будет.
no subject
Date: 2007-02-15 06:31 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-15 06:42 pm (UTC)и опять же гугл это хорошо.
но в ос желательно разбираться без google.
в линуксе мне хватило
нажать
sh чтобы найти подходящуб команду.
что куда проще чем изучать import всяких dll.
зы. функции могут еще иметь и параметры.
no subject
Date: 2007-02-15 06:59 pm (UTC)Шедулером например.
и опять же гугл это хорошо. но в ос желательно разбираться без google.
Без гугла в винде разобраться проще.
в линуксе мне хватило нажать sh чтобы найти подходящуб команду.
Я не нашел на клавиатуре такой кнопки. Видимо для моего компьютера линукс не подходит.
что куда проще чем изучать import всяких dll. зы. функции могут еще иметь и параметры.
Это может и проще, только зачем его изучать? В винде пока что copy/paste работает.
PS Ну очевидно же, что херня все это очевидная. Пока под линукс не будет критической массы рабочего (CAD'ы, etc) и игрового софта (этого вблизи не знаю), причем не функционально совместимого, а конкретно распространенного, ему десктопного рынка как своих ушей не видать. Даже если по простоте использования он когда-нибудь догонит винду.
no subject
Date: 2007-02-16 01:47 am (UTC)>Шедулером например.
чтобы он во время перезагрузки все прочекал. пока непримаунетны разделы.
>Без гугла в винде разобраться проще.
1. как найти автоматический reboot в винде?
rundll32 /help?
почему rundll?
2. Как в windows уменьшить MTU?
(буз гуугла, а хоть бы и с гууглом.)
>мне хватило нажать sh чтобы найти подходящуб команду
это 3 клавиши. s h [tab]
дальше оно мне само подставило команду shutdown
utdown уже набирать не надо.
>Это может и проще, только зачем его изучать? В винде пока что copy/paste работает.
1. top secret. в динуксе тоже copy/paste работает
как стандартными средствами виндовс скопировать название функции из import table?
>PS Ну очевидно же, что херня все это очевидная.
устаревший стереотип.
>Пока под линукс не будет критической массы рабочего (CAD'ы, etc) и игрового софта (этого вблизи не знаю),
ты будешь смеяться, но CAD это не самое распространное требование обычного (99%) юзеров.
игрушки afaik уже потихонку компилят и под линукс. (я тоже плохо знаю этот рынок) но даже win версии бегают нормальнько под wine.
>ему десктопного рынка как своих ушей не видать.
будем посмотреть.
>Даже если по простоте использования он когда-нибудь догонит винду
ты будешь смеяться, но посмотри кноппих-dvd.
возьми vistu и кноппих
дай новичку и посмотри что проще.
или не новичку, обычному win-юзеру. я несколько раз делал эксперименты, когда при какой-то проблеме виндуз давал livecd с knoppix. и смотрел как этот юзер без моих подсказок делал сам что ему надо.
no subject
Date: 2007-02-16 08:52 am (UTC)>ты будешь смеяться, но CAD это не самое распространное требование обычного (99%) юзеров.
игрушки afaik уже потихонку компилят и под линукс. (я тоже плохо знаю этот рынок) но даже win версии бегают нормальнько под wine.
CAD'ы, игрушки, офис (OO не предлагать) - для чего там еще нужен компьютер?
>>Даже если по простоте использования он когда-нибудь догонит винду
ты будешь смеяться, но посмотри кноппих-dvd.
Смотрел уже что-то подобное. Запустилось в 16ти цветах, половину периферии вообще не увидело, интерфейс горбатый.
возьми vistu
Висту я еще минимум пару лет брать не собираюсь, пробовать каждые несколько месяцев очередной кноппикс я тоже не буду - результат предсказуем. Мне не нужна система, в которой не работает OrCad, PCAD, MPLAB и еще с десяток программ.
no subject
Date: 2007-02-16 11:23 am (UTC)что-то подобное что? какбы есть тува хуча дистрибутивов. есть и да говно.
OO чем не устроил?
у меня уже давно mso нету.
и в каких-то конторах ставил oo. штобы не было проблем с лицензиями.
работают.
тотже кноппиес я лично давал людям, у которых были проблемы с периферией в виндах. где сидирайтер левый, где картис TV etc.
некоторые даже подмены не заметили.
>пробовать каждые несколько месяцев очередной кноппикс я тоже не буду - результат предсказуем
результат предсказуем. все лучше и лучше.
тем более что это livecd и посмотреть ничего не стоит.
> OrCad, PCAD, MPLAB и еще с десяток программ.
так это тебе! сколько еще таких. в %
no subject
Date: 2007-02-16 07:53 pm (UTC)OO чем не устроил?
Медленный, громоздкий, не до конца совместимый с MSO, нет Outlook...
>>пробовать каждые несколько месяцев очередной кноппикс я тоже не буду - результат предсказуем
>результат предсказуем. все лучше и лучше.
Мне не надо лучше и лучше. Мне надо один раз хорошо (приемлимо). Все, что мне попадалось было неприемлимо.
>> OrCad, PCAD, MPLAB и еще с десяток программ.
>так это тебе! сколько еще таких. в %
Много. Мне нужен конкретно этот софт, другим - другой - вцелом - только секретаршам все равно на чем сидеть, да и то им Outlook нужен и часто какой-то заказной IRP софт, который и под виндой-то кривой, а под эти твои кноппиксы его еще 10 лет писать не начнут.
no subject
Date: 2007-02-16 09:37 am (UTC)Checkdisk именно так и работает для системного раздела. Остальные можно проверять когда вздумается, в том числе и после перезагрузки.
no subject
Date: 2007-02-16 11:17 am (UTC)идет раздел запись или нет
это важно.
no subject
Date: 2007-02-16 01:54 am (UTC)тоже с http://winall.ru/rundll32_vbs.shtml
только чуть ниже
К сожалению, большинство этих команд не работают в Windows XP, но тем не менее, стоит их изучить, дабы ускорить свою работу в Windows 9x.
да сам попробуй
rundll32 shell32,SHExitWindowsEx 2
no subject
Date: 2007-02-16 09:16 am (UTC)Usage: shutdown [-i | -l | -s | -r | -a] [-f] [-m \\computername] [-t xx] [-c "comment"] [-d up:xx:yy]
No args Display this message (same as -?)
-i Display GUI interface, must be the first option
-l Log off (cannot be used with -m option)
-s Shutdown the computer
-r Shutdown and restart the computer
-a Abort a system shutdown
-m \\computername Remote computer to shutdown/restart/abort
-t xx Set timeout for shutdown to xx seconds
-c "comment" Shutdown comment (maximum of 127 characters)
-f Forces running applications to close without warning
-d [u][p]:xx:yy The reason code for the shutdown
u is the user code
p is a planned shutdown code
xx is the major reason code (positive integer less than 256)
yy is the minor reason code (positive integer less than 65536)
no subject
Date: 2007-02-16 11:16 am (UTC)в 2000 даже нету.
все тырят у других.
включая 3d интерфейс. который я на линухе видел давно
no subject
Date: 2007-02-16 08:07 pm (UTC)